«Я сделал с ним интервью, а на следующий день его дом разнесла ракета» – как написать репортаж, который дочитают до конца

Вопрос «как сделать так, чтобы мой текст прочитали?», пожалуй, основной для работников пера. В рамках международной программы «МедИАЦия» 16 июля 2021 года в 14:00 (по Бишкеку) корреспондент МИЦ «Известия» Эльнар Байназаров расскажет о своем журналистском опыте.   

Встреча пройдет на площадке КНУ им. Ж. Баласагына г. Бишкек, Кыргызстан. 

В преддверии мастер-класса редакция Информационно-аналитического центра МГУ | Ia-centr.ru поговорила с экспертом: 

 Эльнар, как Вы считаете в чем сложность создания качественного репортажа? Что порекомендуете начинающим журналистам? 

–  Качественный репортаж определить легко: читая его, ты видишь картинку. 

Завтрак на террасе гостевого дома, утро, твой столик в тени. Ты слышишь нарастающий вой сирены, на каком-то животном уровне — как синицы перед бурей — улавливаешь страх за соседним столиком. Видишь, как пожилая еврейская пара бросает свои завтраки и бежит под лестницу. Слышишь плач трусливого ребенка. Но сам никуда убежать не успеваешь.  

Еще секунда — над твоей головой белая, как после самолета, роспись ракеты. Еще пара секунд — и оглушительный взрыв. Говоря оглушительный ты не лукавишь — тебя с головой погружает в целлофановый мешок тишины. Жаркий мешок.  

Ты видишь, как мелкие камешки на асфальте подпрыгивают в слоу-мо, как стакан с остывшим кофе на террасе, поддавшись всеобщей панике, бросается со стола и бьется вдребезги. Видишь, как соседка, пожилая еврейка, показывает тебе жестами: убирайся! Вот ты и сам падаешь на пол, тоже в слоу-мо, целлофан разрывается, и проступают звуки — бум! Ракета ХАМАСа падает в соседнем дворе, всего в десяти метрах от твоего столика. Еще пара ракет падает на пляже и в море (их даже не сбивают).  

Качественный репортаж, как и любой другой хороший текст, хочется дочитать до конца. Потому для автора репортажа (и любого другого текста) важны две составляющие: умение видеть детали и умение эти детали передать через письмо.  

Начинающему журналисту, как и начинающему художнику, реставратору или серийному убийце, важно научиться замечать мелочи — чтобы знать, где какие улики ты мог оставить и не оставлять их. 

Или намеренно оставлять. 

Мероприятие реализуется Информационно-аналитическим центром МГУ по изучению общественно-политических процессов на постсоветском пространстве (ИАЦ МГУ)| Ia-centr.ru при поддержке Фонда президентских грантов.  

Для участия в Международной программе «МедИАЦия»: Бишкекская неделя достаточно заполнить анкету:   

https://forms.gle/zZt5z8LzMQEwPuNe6

И выбрать формат участия:  

  • Онлайн-формат – с подключением к странице «МедИАЦии» в Facebook (открыт для всех желающих и дает возможность пообщаться с ведущими экспертами по тематикам недель) 
  • Офлайн-формат – доступен только для участников, проживающих в городе (Бишкек) проведения тематической недели + прошедших отбор по итогам онлайн-части программы. 

Для второго этапа программы (Бишкекская неделя) заявки принимаются  до 13 июля 2021 г. включительно.  

По любым вопросам обращаться на mediaschool.mediaciya@gmail.com, в теме письма указать «Медиация. ФИО. Страна».